Плато Большой Бермамыт

Дорога на плато Бермамыт на машине

Плато Бермамыт — ещё одна достопримечательность Карачаево-Черкесии, которая никого не оставит равнодушным. В день поездки нас ждала пасмурная, ветреная погода. Особенность путешествия на плато Бермамыт на машине в том, что дорогу туда можно было назвать чисто символической. Мы не рискнули ехать на своей машине и на всякий случай воспользовались услугами туристической фирмы. В назначенное время сели в комфортабельный внедорожный минивэн и поехали смотреть плато Бермамыт. После поворота направо перед селом Кичи-Балык дорога оправдала наши опасения. Первая половина была ещё сносной. Каменистая грунтовка хоть и не давала особенно разогнаться нашей машине, но была вполне проходима. Потом начался настоящий экстрим.

Дорога на плато Бермамыт

После растаявшего снега дорога полностью ещё не просохла. Глубокая колея заставляла водителей искать новые проезды. То здесь, то там появлялись новые дороги, идущие в одном направлении.

Местное население, не желая портить свои пастбища, обкладывало дорогу бруствером из диких камней. Вездеходные способности нашей машины были на высоте, Неторопливо, но уверенно машина продвигалась к намеченной цели.

Наш гид Артём

Наш гид Артём оказался не только опытным водителем, но и интересным собеседником. Лавируя между глубокими колеями, Артём с увлечением рассказывал о достопримечательностях окружающей нас местности, о своих личных путешествиях по Кавказу. В одном месте мы всё-таки не решились въехать в длинную грязевую лужу. В объезд дорог тоже не просматривалось. Крутые склоны не давали возможности проехать по бездорожью. Какова же была наша гордость за отечественный автопром, когда мы увидели, как с большим трудом, с пробуксовками и боковыми заносами по этой грязи всё-таки проехали две машины: УАЗ-«буханка» и полноприводный «Баргузин». Благодаря мастерству нашего водителя, с большим трудом, но мы объехали плохой участок по склону близлежащего холма. Вот небольшое видео этого объезда.

Плато Бермамыт

Наконец мы прибыли на место. Высота плато — 2590 метров над уровнем моря. Это немного сказалось на нашем здоровье — слегка кружилась голова. Вид с плато, надо сказать, нас конечно же порадовал.

Вид с плато Большой Бермамыт

Само плато Бермамыт покорило нас своим величием. Высокие вертикальные скалы поражали своими размерами и мощью. Маленькие фигурки людей на краю плато наглядно показывали, насколько беспомощным является человек перед могучими силами природы.

Плато Бермамыт

Дух захватило, когда мы встали на специальный навесной настил на краю обрыва. Впечатление, будто бы паришь над пропастью.

Смотровая площадка на плато Бермамыт

Кафе на плато

На краю скального выступа разместилось небольшое кафе. Ребята в нём, конечно, что-то старались сделать для нас, но выходило у них всё как-то коряво. На высоте были только цены. За три хычина и три чая мы заплатили 450 рублей.

Местное кафе на плато

Немного перекусив, мы пошли погулять по краю плато. Нам встретился природный амфитеатр с высокой, узкой скалой по центру. На эту скалу легко взобраться, и многие устраивали на её вершине селфи.

Амфитеатр на плато Бермамыт

Немного поодаль находится ещё одна скала с плоской вершиной и вертикальным обрывом. Складывалось впечатление, что верхний камень специально был положен на вершину, но это всего лишь проделки природы.

Безымянная вершине на плато Бермамыт

Два монаха

Ещё одной достопримечательностью плато Бермамыт являются две расположенные рядом друг с другом вертикальные скалы «Два монаха». Но на них забираться опасно, программой экскурсии это не предусмотрено.

Скалы Два монаха на Бермамыт

Походив пару часов по плато, мы отправились назад. Тут вдруг оказалось, что турфирма предоставила нам два бонуса за поездку на Бермамыт. Это значит, что нас бесплатно свозят ещё на две достопримечательности Карачаево-Черкесии: Медовые водопады и Замок коварства и любви. От Замка коварства мы отказались, а вот на Медовые поехали с удовольствием. Дорога назад оказалась не менее экстремальной. Бездорожье вновь было нашим попутчиком. В дороге нам встретились менгиры, памятники мегалитической культуры. Стал накрапывать дождь.

Менгиры в Карачаево-Черкесии

Дорога на Медовые водопады

Вообще по дороге плато Бермамыт — Медовые водопады наш водитель ехал впервые, и он знал только основное направление. Как таковой дороги не было, и мы ехали по направлениям Яндекс-карты в смартфоне Артёма. Частые остановки, сверки направления движения добавляли интригу в нашем путешествии. Дорога оказалась не менее экстремальной, чем дорога на Бермамыт. Иногда дороги не было вообще. Приходилось переезжать с одной дороги на другую, которая обозначалась на карте. В общем, эксперимент удался. Мы благополучно прибыли на Медовые водопады с обратной стороны, по ущелью реки Аликоновки.

Полюбовавшись в очередной раз на Медовые водопады, пригубив глинтвейна, мы поехали в Кисловодск. И опять-таки не по асфальтной дороге, а напрямик через пастбища. Как говорится в народе, самые интересные приключения бывают после фразы «Я знаю короткую дорогу». Но на этот раз мы доехали быстро.

Плато Бермамыт как проехать на машине

На плато Большой Бермамыт ведёт несколько дорог. Мы поехали по той, которая идёт из Кисловодска, через посёлок Индустрия и сворачивает направо перед селом Кичи-Балык. Проезжая в 2020 году в Долину нарзанов для ориентира, я сфотографировал этот поворот.

Дорога на плато Большой Бермамыт

Он оказался асфальтированным. Насколько далеко проложен асфальт, я уже не узнавал. Отправляясь в путешествие на плато Бермамыт на машине, уверяю вас, что вы получите истинное удовольствие и неизгладимое впечатление.

Плато Бермамыт на карте

Ниже представлена карта проезда к плато Большой Бермамыт. На мобильных турбо-страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Постепенно увеличивая масштаб карты, вы увидите грунтовые дороги, ведущие на плато Бермамыт. Счастливых вам дорог. Да хранит вас Бог.

Плато Бермамыт на машине, весна 2018 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.