Черекское ущелье

В Черекское ущелье мы поехали сразу же после осмотра Голубого озера. Нас интересовала Черекская теснина. Это самое узкое место ущелья, где высота скал достигает  около километра. Подобное мы уже видели на Чегемских водопадах. Там мы прошли фактически по самому дну ущелья. А здесь картина открывалась несколько иная. Оставив машину у входа в этот тоннель, мы пошли вправо на старую дорогу.

Тоннель - начало старой дороги

Она проходит по скалистому склону на высоте около 300 метров от дна ущелья. Вот это был экстрим! Мы знали, что будет красиво, но такое увидели впервые.

Хотелось заглянуть вниз, но подходить к самому краю дороги было опасно. Снизу лишь доносился шум горной речки Черек Балкарский. Погода в этот день была пасмурной, накрапывал дождь. Низкие облака закрывали вершины гор. Но мне кажется, что такая погода только добавляла суровости горам.

Вообще эта дорога ведёт в высокогорное селение Верхняя Балкария. История этого села — это отдельный разговор. Раньше этот километровый участок был самым экстремальным для местных жителей. На нём еле-еле разъезжались две гужевые повозки. Теперь этот риск сведён к минимуму. Прорубленный в скале километровый тоннель решил многие проблемы местных жителей.

Экстремальный участок дороги

Справа от этого тоннеля видна старая тропа по самому склону скалы, ну как же было не пройти по ней, а ведь когда-то это была единственная дорога. Не зря здесь всё-таки пробили этот тоннель.

И вот на этой тропе строители умудрились поставить опоры высоковольтной линии электропередачи.

Черекское ущелье старая дорога

Да, вот такой конструкции я искренне удивился. Опоры фактически висят над пропастью. Где такое ещё увидишь?

Если присмотреться, то эта тропа вокруг скалы тупиковая, но проход здесь всё-таки есть. Именно в этом проходе мы увидели эту дырку, через которую было видно дно Черекской теснины.

Дно Черекского ущелья

А это вид с этой самой тропы. И всё равно река видна только при взгляде вбок. Под собой реку мы так и не увидели. Обрыв был слишком крутой, и опереться было не на что.

По пути нам встретилась эта ниша в горе с картиной-фреской. Видно, кто-то хотел организовать здесь горное кафе. Очень колоритное место.

На старой дороге в Верхнюю Балкарию

Народ, между прочим, здесь ходит, и перекусить что-нибудь горяченькое, я думаю, нашлись бы желающие.

Дух захватывает от такого вида.

Черекское ущелье старая дорога

Я всё пытался увидеть дно Черекской теснины, но результат был нулевой, внизу видны только скалы.

Вот с такого ракурса видна причина многих моих бесплодных попыток увидеть дно ущелья под собой.

В один момент обе дороги сошлись. Тоннель прервался метров на 30-40. Далее скала вновь развела дороги.

Черекское ущелье

К концу старой дороги дно ущелья приблизилось, мы немного спустились вниз.

Мощь природы поражала своим величием. Никогда люди не смогут построить искусственных сооружений выше, чем это сделала природа.

Дойдя до конца тоннеля, мы пошли в обратную сторону, вновь любуясь красотами Черекского ущелья. Вернувшись к машине, подошли к водопаду, находящемуся слева от входа в тоннель. Получив море позитива и удовлетворив свои эмоции в Черекской теснине, мы поехали дальше по Черекскому ущелью в село Верхняя Балкария.

Посмотрите небольшое видео этой прогулки.

Черекское ущелье как проехать на машине

Дорогу в Черекское ущелье я подробно описал на страничке «Голубые озёра в Кабардино-Балкарии». Чтобы попасть в Черекскую теснину, нужно продолжить движение дальше, за озёра. Приблизительно километров через 6-7 после озёр будет тоннель, въезд в который показан на первой фотографии. Слева будет водопад, справа будка охранника и начало старой дороги, путешествие по которой описано на этой странице.

Черекское ущелье на карте

Ниже я представляю карту проезда к Черекской теснине. На мобильных турбо-страницах эта карта не видна, чтобы увидеть её в самом конце страницы, кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Черекское ущелье, 2021 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.