Астраханские раскаты

Однодневную экскурсию на астраханские раскаты мы совершили на майские праздники в 2022 году. Путешествие получилось очень интересным и познавательным. Мы  воспользовались услугами туристической базы «Ольга», расположенной приблизительно в 15-20 километрах ниже села Каралат на протоке Банк Шимоха. В самом конце этой страницы представлена карта, на которой обозначена база «Ольга» в дельте Волги.

Как добраться до турбазы «Ольга»

До села Каралат легко можно добраться на машине, выехав из Астрахани в сторону города Камызяк. В самом Камызяке вот на этом перекрёстке нужно свернуть налево по указателю и ехать до самого Каралата.

Дорога в Каралат

Перед въездом в село Каралат нужно свернуть налево и проехать на территорию пирса, также принадлежащего турбазе «Ольга». Точное место поворота можно посмотреть на карте, расположенной в самом конце этой страницы. Наша путёвка на астраханские раскаты обошлась нам в 3200 рублей с человека. Само село Каралат стоит на берегу реки Большая Чёрная. От пирса вот на таких лодках-бударках нас повезли на саму турбазу. Ехать пришлось где-то 30-40 минут.

Поездка на раскаты

Впечатления от этой поездки оправдали все наши ожидания.

Путешествие по дельте Волги

Лодка шла со скоростью приблизительно 20-25 километров в час. По пути следования мы любовались местными красотами. То тут, то там у берега стояли лодки с рыбаками. По дельтовым протокам в это время шла путина воблы. Рыбаков хватало на обоих берегах.

Астраханские раскаты

Встречались даже экстремалы. Во время половодья уровень воды в реке поднялся настолько, что стал почти что с уровнем суши. Это не останавливало некоторых рыбаков, которые на машинах подъезжали к самой воде. За считанные часы вода в реке может подняться ещё выше и затопить подъездные дороги, их стоянку. Но спортивный азарт здесь явно брал своё.

На деревьях стали появляться первые птицы. В основном это были бакланы. Зелени было много, но некоторые деревья были абсолютно сухими. Как сказал наш экскурсовод, эти деревья высохли не сами по себе. Их гибель говорит о том, что их облюбовали бакланы. Эти прожорливые птицы за день съедают рыбы по массе в три раза превышающей их собственный вес.

Дело в том, что продукты жизнедеятельности бакланов очень ядовиты. Попав на ветки деревьев они буквально выжигают его древесину. Со временем дерево погибает полностью. По мере нашего продвижения вперёд птиц становилось всё больше и больше. Стали встречаться полностью засохшие деревья.

Астраханские раскаты

Довольно часто по пути нашего следования попадались вот такие таблички, предупреждающие о запрете ловли рыбы в зимовальных ямах.

Помню, что я ещё спросил у рулевого нашей лодки, как определить эти ямы. Он ответил мне, что над зимовальными ямами вода буквально бурлит. В таких местах бывают водовороты и водные завихрения. Я вспомнил, что уже видел такие аномальные зоны во время нашей поездки и даже фотографировал их. Вот одна из таких зон.

Вода здесь движется не в одном направлении, а в разных, встречаются даже своеобразные вспучивания воды. Зимовальные ямы имеют значительную глубину — от 15 до 30 метров.

Турбаза «Ольга»

Постепенно мы добрались до места.

Турбаза Ольга

Турбаза «Ольга» находится на нескольких островах, соединённых между собой вот такими мостиками, которые придают колорит данной местности.

На базе нас встретили с «хлебом-солью», то есть поднесли нам поднос с рюмками настойки на лотосовых лепестках и канапе с чёрной икрой. После чего мы опять сели в лодки и поехали на раскаты. Кстати, если приедете на базу «Ольга» в период со второй половины июля по сентябрь, то прямо на базе можно будет увидеть цветущий лотос.

На турбазе Ольга

По пути нам вновь стали встречаться голые деревья — работа местных бакланов.

Астраханские раскаты

Ещё находясь на турбазе, я заметил, что вода рядом с базой бурлила. Зимовальная яма находилась буквально рядом со строениями.

Подводные вихри были такими мощными, что у самого берега течение реки шло в обратном направлении, из-за чего берег рядом с турбазой сильно подмывался. До строений оставались считанные метры.

По пути на раскаты нам вновь стали попадаться лодки с рыбаками. Несмотря на то, что рыбаков было много, как-никак шла путина, особой их активности мы не наблюдали. Вывод здесь один — рыбы стало меньше.

Астраханские раскаты

Мы постепенно приближались к своей цели. Протока, по которой мы плыли, стала расширяться.

Со слов нашего рулевого, глубина здесь стала небольшой, и он боялся зацепить дно мотором.

И вот, наконец, между многочисленными островками мы увидели то, к чему так стремились. Впереди суша и растущая вокруг неё растительность кончились. Начинались раскаты. Что такое раскаты? Это место, где Волга встречается с Каспием. Это уже не река, но ещё и не море. На огромной территории глубина тут всего по пояс человеку. Здесь невозможно утонуть.

Астраханские раскаты

Именно такие удалённые от человека места и выбрали местные птицы для своего размножения. Мы увидели здесь большие стаи лебедей. Наш рулевой выключил мотор. Мы погрузились в тишину, которая нарушалась лишь хлопаньем крыльев пролетающих недалеко птиц.

Девственная природа приняла нас в свои объятия. Что-то первобытное всколыхнулось в душе. Здесь мы увидели часть планеты, не тронутую человеком. Создалось впечатление, что мы заглянули в далёкое прошлое. Я почувствовал себя гостем на этом празднике жизни. Вот так миллионы лет здесь воспроизводится жизненный процесс и ничто не мешает этой идиллии.

Однако нужно было возвращаться назад в современную действительность. В душе чувствовалась раздвоенность. С одной стороны это радость и восторг от увиденного, а с другой — тоска, что никогда больше не увижу этого кусочка первозданной природы.

Астраханские раскаты

По дороге назад стаи бакланов вновь сопровождали нас своеобразным эскортом.

И убитое ими дерево уже не воспринималось как нечто безысходное. Просто это обычный жизненный цикл, длящийся уже миллионы лет.

Через 20 минут мы вернулись в реальность. Только что мы побывали в доисторической эпохе, и вот она — обыденная действительность.

Отдых на турбазе «Ольга»

После возвращения с раскатов на турбазе нас ждал обед, после которого на два часа мы были предоставлены сами себе. Тем паче, что туристическая база «Ольга» для этого хорошо приспособлена. Здесь много мест для отдыха на любой вкус. Есть бассейн, есть шезлонги, есть уютные тенистые беседки. Здесь можно арендовать удочки и половить рыбу,

а можно просто походить по островкам турбазы, соединённым между собой вот такими мостиками.

На турбазе Ольга

Мы не стали сидеть на месте, а предпочли прогуляться по территории базы. На одном из мостиков увидели вот этого кота-рыболова.

На дворе весна, и здесь всё было в цвету. Персиковый сад издали привлекал к себе внимание.

Цветущий персик

Красивые пейзажи радовали глаз.

На турбазе Ольга

Приятно было походить по берегу протоки под ивовыми кронами, нависающими над самой водой.

День удался, в душе царила благодать.

И напоследок, вот вам небольшой презентик и

Мохнатый тюльпан

небольшое видео о нашем путешествии на Астраханские раскаты.

База «Ольга» на карте

Ниже я представляю карту проезда в село Каралат с обозначением того места, откуда началось наше водное путешествие на астраханские раскаты. На мобильных турбо-страницах эта карта не видна. Чтобы её увидеть, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Астраханские раскаты, весна 2022 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.

Конфиденциальность

Астраханские раскаты: 1 комментарий

1. Спасибо за подробное описание дороги к селу Каралат. Доехали без проблем.