Благовещенский Симеонов монастырь в Кашпире

В Кашпирский монастырь мы приехали уже в восьмом часу вечера. В этот день мы  посетили некоторые достопримечательности Сызрани, заехали на Фёдоровский источник и, наконец-то, добрались до Благовещенского Симеонова монастыря, расположенного где-то в 15-20 километрах от Кашпира. С высоты холма увидели потрясающий вид на Волгу. Сам монастырь уютно расположился на волжском берегу. Подъехали к шлагбауму. Нам повезло. С противоположной стороны шлагбаума в нашу сторону шли двое мужчин. Один из них был одет в чёрную рясу. Тут я немного заволновался. В такой неформальной обстановке мне ещё никогда не приходилось разговаривать со священником.

Кашпирский монастырь

Поздоровались, я вкратце рассказал о себе. Человеком в рясе оказался настоятель подворья протоиерей Виталий Колпаченко. Было видно, что он устал за день, но, тем не менее, сам предложил нам небольшую экскурсию по восстанавливаемому храму. Я не поверил своим ушам. В такой экскурсии от первого лица нам ещё никогда не доводилось участвовать.

Мы сразу же пошли к храму. Отец Виталий оказался общительным человеком. Он стал рассказывать нам историю монастыря с самого начала его основания в 1712 году. Мы услышали рассказ об основателе монастыря, воеводе Семёне Константиновиче Дмитриеве и его многочисленных знаменитых потомках, среди которых были баснописец И. И. Дмитриев и историк Н. М. Карамзин.

Также отец Виталий рассказал, что в настоящий момент называть эти строения монастырём некорректно. Место, куда мы приехали, правильно называется Архиерейское подворье «Кашпирский Благовещенский Симеонов монастырь», в дань памяти о монастыре, который когда-то был на этом месте. Сам монастырь был упразднён ещё в 1764 году в ходе секуляризационной реформы Екатерины II. Согласно этой реформе упразднялись все небольшие монастыри, оставались только самые крупные. К настоящему времени сохранилось здание монастырского храма. Ведутся работы по его восстановлению.

В старом храме

Мы вошли в храм. Даже в полуразрушенном состоянии храма чувствовалась намоленность этого места. Из глубины веков на нас смотрели лики святых, сохранившихся на старых стенах. С левой стороны мы увидели росписи Николая Чудотворца и Иоанна Богослова. Над ними располагались росписи евангелистов Матфея и Марка.

Благовещенский храм

С правой стороны от входа находились две росписи преподобного Серафима Саровского и Иоанна Златоуста. Выше располагались росписи евангелистов Луки и Иоанна.

Над входом мы увидели роспись иконы Успения Пресвятой Богородицы. Эта фреска наиболее пострадала от лихого времени, но я всё-таки надеюсь увидеть её в отреставрированном виде.

Интересная информация

Отец Виталий ещё много рассказывал нам про этот храм. 12 (24) сентября 1871 года его посетил император Александр II. Путешествуя по Волге, он увидел красивую церковь на берегу и дал указание сделать здесь остановку. В сентябре 2021 года здесь отмечалась 150-летняя дата этого события. Из рассказа отца Виталия для себя я узнал, что литургия ведётся только на мощах святых. Как бы красиво не был расписан храм, если в нём нет мощей святых — литургию проводить запрещено, и наоборот, если в простом, скромненьком, сельском храме есть мощи святых — литургия здесь разрешена. Рядом со старым храмом, прямо на берегу Волги, стоит новый деревянный храм Сергия Радонежского. Деревянные храмы обладают каким-то особым старинным, домашним уютом.

Кашпирский монастырь

Отец Виталий открыл нам храм, где мы помолились и оставили записочки. Свечки зажигать не стали по известной причине. По субботам в 16:00 здесь проходят богослужения, в воскресенье в 09:00.

Кашпирский монастырь Храм Сергия Радонежского

При храме недавно открылся Дом паломника. Теперь сюда можно приезжать с ночёвкой. С благословения отца Виталия я представляю номер его телефона 89372503670, по которому вы можете пообщаться с ним и уточнить интересующие вас подробности. Со временем здесь планируется открыть музей истории Архиерейского подворья «Кашпирский Благовещенский Симеонов монастырь».

Кашпирский монастырь

Мы ещё немного походили по территории Архиерейского подворья, полюбовались великолепными видами на Волгу. Собираясь в обратную дорогу, я дал себе слово обязательно ещё сюда приехать. Мы попрощались с отцом Виталием и отправились домой.

Как доехать до Архиерейского подворья «Кашпирский Благовещенский Симеонов монастырь»

До подворья можно добраться по трассе Р-228. Приблизительно в 25–30 километрах от Сызрани в сторону Саратова есть указатель на село Калиновка. По нему надо свернуть с трассы и проехать около 7–10 километров до Т-образного перекрёстка с грунтовой дорогой. Свернув на грунт, проехать ещё 4–5 километров и на развилке свернуть направо. Ориентиром здесь будет большой террикон с левой стороны. Далее нужно ехать до конца, и с высокого холма увидите вот такую картину.

Архиерейское подворье "Кашпирский Благовещенский Симеонов монастырь"

Всё, вы прибыли на место.

Архиерейское подворье «Кашпирский Благовещенский Симеонов монастырь» на карте

Ниже я представляю карту проезда к Архиерейскому подворью. На мобильных турбо-страницах эта карта не видна. Чтобы её увидеть, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Кашпирский монастырь, лето 2022 года.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.