Прогулки по Казани

Первый день

Наши прогулки по Казани заключались не только в осмотре местных достопримечательностей. Каждый день мы просто гуляли по улицам города, осматривая красивые здания и местные пейзажи. В первый день, например, нам очень понравилось вот это здание на улице Астрономической, 10. На первом этаже здесь располагается кафе «Пивной дом». Влекомые такой креативной рекламой, мы не преминули зайти в него.

Прогулки по Казани Пивной дом

Цены, правда, оказались под стать рекламе — 350 рублей за кружку пива, но зато качество последнего нас порадовало. Пиво было бесподобно — глубокий насыщенный вкус.

Посидев в кафе, мы направились дальше. Дойдя до перекрёстка с улицей Баумана, мы пошли по ней. Улица Баумана числилась у нас как одна из достопримечательностей Казани, и подробнее об этом можно почитать, перейдя по ссылке. На площади 1 Мая, напротив Спасской башни Казанского кремля, стоит очень красивое здание Национального музея Республики Татарстан. Музей этот большой, и заходить в него мы не стали, так как это заняло бы у нас много времени.

Национальный музей Республики Татарстан

Мы сразу же направились осматривать Казанский кремль.

Второй день

На второй день мы продолжили наши прогулки по Казани. Выйдя утром из гостиницы «Акспай», что располагается на улице Парижской Коммуны, 14, мы планировали посетить Кремлёвскую набережную. Дойдя до улицы Профсоюзной, направились по ней в сторону Кремля. На этот раз в Кремль заходить не стали, а обошли его с левой стороны. С высоты холма, на котором располагается Казанский кремль, открывается красивый вид на Казань. Наше внимание привлекла вот эта пирамида. Как потом выяснилось, это местный торгово-развлекательный центр.

ТРЦ Пирамида

Далее, идя по насыпи, увидели Казанский цирк, чем-то напоминающий летающую тарелку.

Казанский цирк

Обогнув Кремль, вышли к Кремлёвской набережной. Здесь мы увидели очень красивое здание. Оказалось, что это Дворец земледелия. Во дворце располагается Министерство сельского хозяйства Республики Татарстан.

Прогулки по Казани Дворец земледелия

Красота здания оказалась необычайной. Судите сами, оно не зря носит титул дворца. Из интернета мы узнали, что ночью это здание подсвечивается зелёным цветом. В последний день нашего пребывания в Казани вечером мы вновь пришли сюда, чтобы посмотреть на всю эту необыкновенную красоту.

Дворец земледелия

Прогулка по Кремлёвской дамбе

Гуляя по Кремлёвской набережной, на противоположном берегу Казанки увидели интересное здание в виде огромного казана. Несмотря на накопленную усталость, мы всё же побрели к нему по Кремлёвской дамбе.

На Кремлёвской дамбе

Случайно оглянувшись назад, я остолбенел от увиденного. Располагающийся на холме Казанский кремль лежал передо мной как на ладони. Я сразу же вспомнил, что где-то уже видел этот вид, но где… Не мудрено, что эта панорама является символом Казани и где-то уже попадалась мне на глаза.

Прогулки по Казани Казанский кремль

Вид с дамбы на саму Казань был не менее впечатляющим. Здесь моё внимание привлёк вантовый мост через Казанку в виде огромной буквы «М». Мост располагался очень далеко, и сегодня дойти до него уже не представлялось возможным, но на заметку я его всё-таки взял.

Прогулки по Казани Кремлёвская набережная

Меж тем мы потихоньку приближались к «Казану». Тёплый, тихий летний вечер располагал к прогулкам.

Прогулки по Казани Дворец бракосочетания Казан

Наконец мы у цели. «Казан» оказался очередным дворцом — Дворцом бракосочетания. Ещё издали мы увидели, что по крыше здания ходят люди. Значит, там находится смотровая площадка. Не забраться на неё мы просто не могли и поспешили быстрей ко входу, потому что уже вечерело.

Дворец бракосочетания Казан

Стоимость билетов на смотровую площадку оказалась чисто символической — всего 150 рублей. Часы работы — с 10:00 до 22:00. Вид на вечернюю Казань со смотровой площадки казанского Дворца бракосочетания был великолепен. На круговой панораме города были видны фактически все его достопримечательности. В какой-то момент проскользнуло чувство нереальности происходящего.

Вечерняя Казань

Такого мы даже не планировали увидеть.

Уже под давлением обстоятельств мы спустились вниз и стали осматривать местность вокруг «казана». А посмотреть было на что.

Он и она

По четырём сторонам вокруг «казана» на высоких постаментах установлены скульптуры зилантов и барсов, являющиеся своеобразными стражами дворца. Композиция получила название «Он и она».

«Он» — зилант, покровитель Казани и является её символом.

Зилант - покровитель Казани

«Она» — барсиха, или крылатый барс является символом Татарстана и изображён на его гербе. Скульптуры с детёнышами символизируют продолжение рода, как прочность браков.

Крылатый барс - покровитель Татарстана

Уже в сумерках с противоположного берега увидели подсвеченную Казань. Вид буквально завораживал взгляд.

Прогулки по Казани Вечерняя Казань

Третий день

На третий день мы направили свои взоры в противоположную сторону от центра. По плану сегодня у нас было посещение казанского зооботанического сада. Ознакомившись с картой города, решили пойти туда пешком. Самым запоминающимся в этой прогулке оказалось озеро Кабан. Расположенное одним концом в центральной части города, озеро радиально протянулось на несколько километров к его окраинам.

Прогулки по Казани Озеро Кабан

Панорама города вокруг озера впечатляла своей красотой. На берегу западной оконечности озера располагается современное здание Татарского национального театра имени Камала.

На южном берегу озера, на улице Марджани, располагается Татарская слобода. Это историческое место, куда были переселены жители Казани после взятия её Иваном Грозным в 1552 году.

Прогулки по Казани Татарская слобода

Направляясь в сторону зооботсада, мы прошли вдоль всего южного берега озера Кабан до дамбы на улице Нурсултана Назарбаева. Весь берег благоустроен и является пешеходной зоной. По специальным мосткам удобно ходить и любоваться красотами озера.

Четвёртый день

Очарованные красотой озера Кабан, на следующий день мы продолжили наши прогулки по Казани по другому берегу озера. Дойдя до Национального театра, повернули в другую сторону. Со стороны улицы Марселя Салимжанова панорама города была не менее красива.

Прямо на берегу располагаются интересные гидротехнические сооружения, предназначенные не только для детских игр, но и для познания действия физических законов течения жидкостей. Было интересно наблюдать за винтовыми подъёмниками воды, работой различных заслонок и водных преград.

Прогулки по Казани На берегу озера Кабан

На противоположной стороне улицы Марселя Салимжанова располагается парк Тысячелетия. Местные жители называют его парк Миллениум. Название парка говорит само за себя. Парк открыт в 2005 году в честь празднования тысячелетия образования Казани. Парк молодой и довольно уютный. Деревья ещё не успели вырасти, но уже приятно походить по его аллеям и отдыхать на его лавочках.

Прогулки по Казани Парк тысячелетия

В центре парка располагается фонтан в виде казана, поддерживаемого зилантами. Чаша олицетворяет старинную легенду о возникновении города Казани. В парк приезжают свадебные кортежи. Сложилась традиция, согласно которой жених и невеста вместе кидают монетки в фонтан-котёл, приговаривая пожелания.

Пройдя весь парк, мы вышли к католической Воздвиженской церкви. Про себя я отметил, что к какой бы конфессии не принадлежал храм, он всегда является украшением города.

Прогулки по Казани Воздвиженская церковь

Ресторанный комплекс Туган авылым

Наши прогулки по Казани нагуляли нам аппетит. На перекрёстке улиц Петербургской и Туфана Миннуллина увидели кафе «Алан Аш» национальной кухни. Мы, конечно же, вошли в него и относительно недорого пообедали. Обед обошёлся порядка 350 рублей на двоих. Сразу за кафе «Алан Аш» увидели ресторанный комплекс «Туган авылым». Зашли внутрь и осмотрели заведение. Здесь всё располагает к отдыху. В период с мая по сентябрь здесь даже проводится театрализованное фольклорное шоу с национальным ужином. Мы ещё пожалели, что не могли попасть на это представление. Шоу проводится по субботам и в праздничные дни. Цена билетов — 2000 рублей для взрослых и 1700 для детей.

Прогулки по Казани ресторанный комплекс Туган авылым

Ну да ладно, как-нибудь в другой раз приедем в Казань, подгадывая под субботу.

Улица Петербургская

В квартале от кафе «Алан Аш» по улице Петербургской увидели очень интересное здание. Оказалось, что это Татарский государственный театр кукол «Экият», что в переводе означает «Сказка». Это крупнейший и один из старейших театров кукол в России. Театр «Экият» был образован в 1934 году. Современное здание театра было открыто 1 марта 2012 года. Построенное в виде сказочного замка-дворца, здание театра является достопримечательностью города.

Прогулки по Казани Кукольный театр Экият

Возвращаясь домой по улице Петербургской, дошли до интересного сооружения. Эта триумфальная ротонда, стилизованная под купол Казанского собора в Санкт-Петербурге, символизирует дружбу жителей Казани и Санкт-Петербурга.

Прогулки по Казани Триумфальная ротонда

Мы продолжали наши прогулки по Казани.

Прогулки по Казани улица Петербургская

Постепенно по улице Петербургской дошли до площади Тукая. В этом месте улица Петербургская переходит в улицу Баумана — очередную достопримечательность Казани. Мы уже прошлись по этой улице в первый день нашего пребывания в Казани, но, уж находясь рядом, решили прогуляться по ней ещё раз.

Прогулки по Казани Площадь Тукая

Наконец-то дошла очередь и до моста Миллениум. Возвращаясь с Голубых озёр, я специально проложил наш маршрут так, чтобы мы проехали по этому мосту. Вот эта знаменитая буква «М».

Прогулки по Казани Мост Миллениум

Пятый день

Наш пятый день в Татарстане оказался очень плодотворным. В этот день мы осматривали окрестности Казани. Посетили Зилантов женский монастырь, Храм всех религий, съездили в Раифский мужской монастырь, посетили этнографическую деревню Татар Авылы и осмотрели знаменитый остров град-Свияжск. Вернувшись домой, дико уставшие, но мы всё-таки отправились на Кремлёвскую набережную смотреть на ночную Казань.

Вечерняя Казань

А посмотреть было на что. Низкие грозовые облака создавали неповторимые краски подсвеченных городских зданий и соборов.

От созерцания этого великолепия совсем забыли про усталость. Глаза радовались буквально всему увиденному.

Здание Дворца земледелия особенно выделялось своей красотой. Всё, наша программа путешествия по Казани была выполнена. Конечно, за пять дней пребывания здесь мы не смогли осмотреть все местные красоты. Но то, что мы увидели, очень нас впечатлило.

Вечерняя Казань

Спасибо тебе, Казань, за твоё гостеприимство и твою красоту. Надеемся, что ещё не раз приедем сюда, чтобы увидеть тебя вновь.

Достопримечательности Казани на карте

На карте ниже я представляю достопримечательности Казани, которые мы увидели во время своих прогулок. На мобильных турбо-страницах эта карта не видна. Чтобы её увидеть, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Прогулки по Казани, лето 2020 года.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.