Камень Ермак

Дорога на камень Ермак

Осмотрев Ледяную пещеру, мы продолжили осматривать достопримечательности Пермского края и отправились на камень Ермак, находящийся неподалёку. Добраться до него очень просто. Выезжая из Кунгура по мосту через речку Сылва, сразу за мостом налево сворачиваете к Ледяной пещере, а направо — к камню Ермак. Дорога, так сказать, «не очень», но ехать можно.

Проехали примерно 15 километров вдоль берега Сылвы. С левой стороны мы увидели небольшой рекламный баннер, рассказывающий историю камня Ермак.

История Ермака

Камень Ермак стоит прямо над дорогой, по которой мы ехали, фактически на берегу реки Сылва. Высота камня 90 метров. С дороги видно, как по вершине ходят люди.

Камень Ермак

Мы оставили машину на обочине и, пройдя чуть вперёд, увидели широкую тропу, ведущую на вершину камня, как нам тогда казалось.

Тропа на камень Ермак

Во время подъёма по тропе нас ждал сюрприз. Никаких указателей, указывающих правильное направление, мы не нашли и по незнанию прошли подъём до самого конца. Тут мы обратили внимание, что тропинка стала совсем узкой и угол её наклона свёлся фактически к «0», но никакого камня Ермак мы не увидели. Так как дорога шла по лесистой местности, увидеть камень через лес не представлялось возможным.

По дороге на камень Ермак

На вершине Ермака

Интуитивно понимая, что камень Ермак находится где-то слева, мы стали пробиваться в этом направлении. Поплутав немного по лесу, всё-таки вышли на вершину камня и были поражены открывшимся видом на реку Сылва с высоты 90 метров.

Вид на Сылву с камня Ермак

Камень Ермак состоит фактически из трёх скал. В народе их так и прозвали: Ермак, Ермачиха и Ермачёнок. Когда-то на вершине камня Ермак был наблюдательный пост отряда казачьего атамана Ермака Тимофеевича. Как гласит история, сам Ермак попал в эти места случайно. По ошибке зайдя в русло реки Сылва вместо нужной ему реки Чусовой, и был вынужден зазимовать здесь. Одно из преданий утверждает, что сам Ермак Тимофеевич со своим верным войском и обозами золота и серебра укрывался в Ледяной пещере в 10 верстах отсюда. Во время нашего путешествия на камень Ермак погода стояла хорошая, тихая, тёплая. С высоты камня мы услышали пение рыбака, ловящего рыбу с надувной лодки на середине Сылвы. Видно, красота пейзажа не оставляет равнодушным даже местное население. На противоположном берегу Сылвы проложена железная дорога. Можно представить, какую красоту видят пассажиры проезжающих здесь поездов.

На вершине Ермачихи установлена смотровая площадка, откуда на многие километры видна Сылва. Если посмотреть направо, виден сам камень Ермак.

Вершина камня Ермак

Мне удалось подобраться поближе к вершине Ермака с тыла. Она оказалась отдельно стоящей скалой, и взобраться на неё не было никакой возможности.

Здесь мы сняли селфи.

На фоне Ермака

Спуск с камня Ермак

Спускаться назад мы стали по другой тропинке. По пути увидели вершину Ермачёнка.

Вершина Ермачёнка

От смотровой площадки тропинка шла терраской по крутому склону. Местами идти было опасно, но зато через 5 минут мы оказались на тропе, по которой начали свой подъём. Выйдя на неё, увидели, что тропа, по которой мы спустились, совсем не видна с главной тропы и нет на неё никаких указателей. Пришлось сфотографировать это место, ориентируясь на дерево с левой стороны и на берёзу с правой.

Дорога на камень Ермак

Оба дерева стоят на переднем плане, на линии перпендикулярной широкой тропе и находятся  примерно на расстоянии 50-60  метров от начала подъёма. Слева от левого дерева к вершине Ермака уходит еле заметная тропинка. Если кто-то пойдёт на камень Ермак, ориентируйтесь по этому фото.

Камень Ермак на карте

Ниже дана карта проезда к камню Ермак. На мобильных турбо-страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Камень Ермак, лето 2019 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.