Крым

Путешествие по Крыму на машине. Самой первой достопримечательностью, которую мы увидели в Крыму, стал Крымский мост — своеобразный символ Крыма новейшего времени. Когда подъезжали к арке моста, в этом месте я невольно крикнул: «Здрааавствуй, Крым, наконец-то мы добрались до тебя». Эмоции переполняли душу, вот-вот я открою для себя новый российский регион.

Путешествие по Крыму на машине Крымский мост

Наш путь лежал на западный берег Крыма в посёлок Новофёдоровка. Мы намеренно выбрали для себя этот регион. Здесь Крым ещё не так облагорожен, как на южном побережье, а отсюда и проживание значительно дешевле. Добирались мы на западное побережье не без приключений. Где-то за Симферополем у нас взбунтовался навигатор, точнее сказать, сошёл с ума. Как потом выяснилось, в этом месте работали глушилки. Навигатор крутил карту и постоянно сворачивал нас с дороги на повороты, которых не было на трассе. До места нам пришлось добираться на ощупь по указателям на дороге и расспросам местных жителей. Наконец-то мы на месте. Поселились мы в отеле «Фанмиан» по адресу Мирная, 4. Стоимость проживания 3000 рублей. Вот телефон отеля +79782691963. Подобных отелей здесь много. На «Яндекс Картах» есть из чего выбрать.

Севастополь

На следующий день мы продолжили наше путешествие по Крыму, выехав на машине в сторону Севастополя. Надо сказать, что дороги в Крыму просто отличные. Заезжали в Севастополь через посёлок Инкерман. Здесь осмотрели первую достопримечательность — Инкерманский карьер

Путешествие по Крыму на машине Инкерманский карьер

и крепость Каламита.

Путешествие по Крыму на машине Крепость Каламита

Рядом находится Инкерманский мужской монастырь.

Далее до Севастополя добрались быстро, но вот в самом городе с непривычки ездить трудно. Улицы в Севастополе относительно узкие, к тому же на многих из них шёл ремонт проезжей части, и дороги были просто перекрыты. С трудом мы добрались до центра и, оставив здесь машину, пошли пешком.

Памятник затопленным кораблям — символ Севастополя. Я много раз видел этот памятник на фотографиях и в фильмах и вот теперь гляжу на него воочию. Далее мы прогулялись по  Матросскому бульвару, вышли на Приморский бульвар и Артиллерийскую бухту. Вернувшись назад, подошли к площади Нахимова и Графской пристани. Здесь мы услышали призывы местных туристических фирм совершить морскую прогулку на катере.

Севастополь Памятник погибшим кораблям

Прогулка состоялась, как говорится, на все сто. Мы прокатились по Южной и Севастопольской бухтам, увидели корабли Черноморского флота, а также огромный учебный парусник «Херсонес», стоявший у берега. Могу сказать с уверенностью, что Севастополь весь пропитан историей. Буквально всё здесь говорит о его славном военном и историческом прошлом.

Херсонес

Далее наш путь лежал в Херсонес, который находился рядом, на окраине Севастополя. С трудом припарковав машину, пошли покупать билеты. Стоимость входного билета на лето 2022 года 300 рублей. Здесь проводятся экскурсии с группой от 15 человек стоимостью от 450 до 600 рублей с учётом входного билета. Также можно купить индивидуальную экскурсию от 6000 до 13000 рублей. Мы не стали брать экскурсию уже заранее зная, что на территории музея установлены многочисленные информационные таблички.

Путешествие по Крыму на машине Херсонес

Что сказать про Херсонес? Эмоций, конечно, много. Интересно ходить по древним руинам, которым уже 2000 лет. Я задался вопросом, неужели эти колонны стоят здесь с самого основания этого здания. Мои подозрения были не напрасны. Сейчас это здание называется Базилика 1935 года. Построено оно в VI веке нашей эры на месте более старого храма и простояло до конца X-начала XI века. Почему 1935 года? Просто в этом году советские учёные обнаружили это здание во время археологических раскопок. Естественно, оно было не в таком виде.

Во время реставрационных работ мраморные колонны были установлены на свои места. Восстановлена часть стены с мраморным обрамлением. Сейчас эта базилика является символом Древнего Херсонеса. Она изображается на всех туристических картах и плакатах. Есть она даже на двухсотрублёвой купюре.

Храм-маяк Николая Чудотворца Мирликийского

Далее наше путешествие по Крыму продолжилось по южному побережью. Проезжая на машине в сторону Судака увидели вот этот Храм-маяк Николая Чудотворца Мирликийского. Это самый высокий храм в Крыму. Его высота составляет 65 метров. Когда мы подъехали к нему, храм поразил нас своей красотой и величием. Храм этот относительно молодой. Его построили в 2007 году. Горящий прожектор, установленный под куполом храма, виден в море за многие километры.

Путешествие по Крыму на машине Храм-маяк

В нижней части храма находится Музей морских катастроф. Храм расположен в селе Малореченском на юго-восточном побережье Крыма. Рядом с храмом есть небольшая автостоянка, где можно удобно припарковать свою машину.

Водопад Джур-Джур

Наше путешествие по Крыму на машине продолжалось. На следующий день мы поехали на водопад Джур-Джур. Это самый большой и полноводный водопад в Крыму. Вода в нём падает с высоты 15 метров, скатываясь по камням в каменную чашу — своеобразную каменную ванну. Даже в засушливое лето этот водопад не пересыхает. Находится водопад в окрестностях села Генеральское, в Алуштинском районе в ущелье Хапхал.
Путешествие по Крыму на машине Водопад Джур-Джур

На своей машине можно доехать только до кафе Улу-Узень, названного так по реке, протекающей рядом. Далее проехать на простом седане будет затруднительно. Последний километр-полтора до водопада дорога никудышная. Когда-то здесь был асфальт, но теперь от него остались отдельные куски, промытые дождевыми потоками. Перепады между оставшимся асфальтом и грунтовой дорогой составляют 20-30 сантиметров. Участки дороги, где асфальта нет, изобилуют крупными камнями. В помощь туристам здесь имеется джиппинг. Местные лихие ребята на российских внедорожниках — УАЗах за 500 рублей доставят вас от кафе до небольшого базарчика, от которого начинается пешее восхождение по специальному деревянному настилу, поднимающемуся в гору.

Церковь Воскресения Господня на мысе Форос

Я знал, что эта церковь стоит на краю высокого вертикального обрыва, но найти место, откуда это хорошо видно, я не смог, управляя машиной по горному серпантину. Пришлось довольствоваться этим видом. Построили эту церковь в 1892 году на утёсе Красная Скала в честь спасения императора Александра III и его семьи в крушении поезда, шедшего из Крыма в Петербург.

Путешествие по Крыму на машине Церковь Воскресения Господня на мысе Форос

Произошло это трагическое событие 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск-Харьков-Азов южнее Харькова у села Первомайское, ныне Першотравневое. В этом крушении погибло много людей. Сам император, имеющий рост более 190 сантиметров и могучую фигуру, принимал участие в спасении своей семьи. Он поднял крышу вагона и держал её до тех пор, пока из-под обломков не спаслась вся его семья.

Парк львов -Тайган

Наверное, я буду недалёк от истины, если скажу, что каждый третий баннер на дорогах Крыма рекламирует этот львиный рай. После такой рекламы сюда нельзя было не заехать. На третий день нашего пребывания в Крыму мы поехали смотреть эту местную достопримечательность. Увиденное удовлетворило наши ожидания. Это было прекрасно. Львов здесь было очень много, и находились они не в клетках, а в огромных вольерах. Кроме львов и прочих разных хищников: тигров, леопардов, пантер, здесь много и других животных. Есть даже слоны и жираф. О семействе обезьян и птичьем царстве я даже не говорю. Много здесь и парнокопытных травоядных: олени, яки, ламы и т. д.

Путешествие по Крыму на машине Парк львов - Тайган

Территория парка «Тайган«благоустроена. По широким проходам удобно ходить между вольерами. Мы обратили внимание, что все животные ухожены, упитаны и им там вольготно живётся. Львы — так те вообще чувствуют себя здесь, как в настоящей саванне. Стоимость входного билета 1500 рублей. Как в оправдание такой цены на территории парка мы увидели баннер с рационом питания животных и его стоимостью. В день только одни львы съедают 1200 килограммов мяса. Масса всего съедаемого всеми животными рациона составляет 4200 килограммов в день. Вот и считайте. Находится парк львов в двух километрах от окраины города Белогорска в направлении на посёлок Межгорье. Перед парком есть очень большая автостоянка. С парковкой проблем не будет.

Мамонтовая пещера

Достопримечательности Крыма очень разнообразны. Путешествие по Крыму на машине доставляло нам истинное удовольствие, так как мы могли без проблем добраться до удалённых объектов. Есть, правда, экскурсионные джиппинги, но цены на них иногда бывают запредельными. Мы совместили эти два средства передвижения. По хорошим дорогам доезжаем до конца, а по разбитым пользуемся услугами джиппинга. Так произошло у нас и на этот раз во время посещения Мамонтовой и Мраморной пещер. Дело в том, что эти пещеры находятся в 10 километрах от асфальтированной трассы. Далее грунтовая дорога, изобилующая крупным щебнем.

Крым - Мамонтова пещера

На окраине посёлка Мраморное, в месте где оканчивается асфальт, нас встретили представители местной джиппинговой компании. Мы воспользовались их услугами за 4000 рублей до обеих пещер в оба конца. То, что мы увидели в пещерах, превзошло наши ожидания. Это было великолепно. Здесь природа построила настоящие дворцы, аналоги которых редко встречаются в природе.

Мраморная пещера

Мраморная пещера находится недалеко от Мамонтовой. Она также красива, как и Мамонтова, но в ней есть свой колорит. Обе пещеры одновременно и похожи друг на друга, но, тем не менее, они и разные.

Крым Мраморная пещера

Мы уже бывали в Кунгурской ледяной пещере в Пермском крае, в Аскинской ледяной пещере и пещере Шульган-Таш в Башкирии, но такого видеть ещё не приходилось. Натёки, образованные водой, богатой кальцитами, за десятки, сотни тысяч лет создали красивейшие формы, которые в воображении напоминают сказочных героев, различные замки готических форм, а иногда просто красивые горные пейзажи. Выйдя из пещеры на поверхность, мы испытали чувство истинного наслаждения от увиденного. Всем обязательно советуем посетить эти пещеры, если вы когда-либо соберётесь в путешествие по Крыму. Цена билетов в каждую из пещер — 900 рублей, пенсионных скидок здесь нет. Находятся пещеры в 17 километрах от Симферополя по трассе на Алушту. Доехать надо до посёлка Мраморное, а там решайте: или ехать дальше, или воспользоваться джиппингом.

Генуэзская крепость в Судаке

Мне всегда были интересны старые, древние сооружения, являющиеся своеобразной дорожкой, по которой можно пройти во времени и попасть в прошлую жизнь. Что-то подобное я испытал в крепости Нарын-Кала в Дербенте, испытываю это и сейчас, попав в Генуэзскую крепость в Судаке. Хоть эти стены и восстановлены в современное время, всё равно они передают дух того времени. Когда мы вошли в ворота крепости, я словно пересёк какую-то границу. Мне показалось, что я приоткрыл завесу истории и заглянул в прошлое.

Путешествие по Крыму на машине Генуэзская крепость

История Крыма настолько насыщена проходившими здесь событиями, что разобраться в ней с ходу не получается. Здесь были и греки, здесь были и римляне, здесь были генуэзцы и турки. Сюда пришли полчища татаро-монгольской орды. Крым пытались захватить англичане и французы. Последние триста лет Крымом владеет Россия. Каждая историческая эпоха оставила здесь свой след. Генуэзская крепость является тому ярким подтверждением. Построенная генуэзцами, она являлась главным форпостом Генуи на территории Крымского полуострова в эпоху Средневековья.

Тропа Голицина

Путешествуя по Крыму на машине после посещения водопада Джур-Джур, мы поехали в посёлок Новый Свет, чтобы посмотреть ещё одну крымскую достопримечательность — тропу Голицына. Эта тропа была вырублена в склоне горы Коба-Кая по приказу Льва Сергеевича Голицына к приезду сюда императора Николая II в 1912 году. Эта тропа начинается у юго-западной окраины посёлка Новый Свет и тянется вдоль побережья несколько километров.

Достопримечательности Крыма Тропа Голицына

Далее тропа уходит с побережья в можжевеловую рощу и возвращается в Новый Свет с западной стороны посёлка. Одной из основных достопримечательностей тропы Голицына является грот, в котором сохранились арочные ячейки склада для хранения бутылок шампанского. Это шампанское было произведено на местном винодельческом заводе князя Л. С. Голицына из местного винограда. С тропы открываются замечательные виды на море и морское побережье.

Евпатория

Ещё с детства я слышал название этого города, которое ассоциировалось тогда с отдыхом на Чёрном море. Да, отдыхать на Чёрном море можно и сейчас, но сегодня Евпатория предстала для меня совсем в другом свете. Оказывается, это город с древнейшей историей. Евпатории более 2500 лет. Мы походили по узким улочкам старого города и были приятно удивлены вот такими картинами на стенах города.

Достопримечательности Евпатории

Старый город располагается на территории некогда существовавшей здесь крепости Гезлёв, построенной турками после вхождения Крымского ханства в состав Османской империи в конце 1470-х годов. В те времена крепость имела 14 входных ворот, некоторые из них сохранились до нашего времени. В город мы вошли через Дровяные ворота. Гуляя по улицам старой Евпатории, чувствуется дух старого города. До настоящего времени сохранился неповторимый колорит древности.

Ялта

Ялта является своеобразной столицей Южного берега Крыма и самым распальцованным его курортом. Если люди едут в Крым на отдых, то подразумевается, что они едут в Ялту. Хоть мы и базировались на западном побережье, но не побывать в Ялте мы просто не могли. Ялта — это вечный праздник. Музыка на её набережной не затихает ни днём ни ночью. Именно вокруг Ялты сконцентрированы многие исторические достопримечательности, это и знаменитые дворцы, парки, музеи, санатории и пляжи.

Чтобы осмотреть хоть некоторые, значимые из них, нам пришлось приезжать в Ялту два раза. Мы побывали в Никитском ботаническом саду, посетили Массандровский, Ливадийский, Воронцовский дворцы, совершили морскую прогулку на катере вдоль ялтинского побережья, не забыли и про Ласточкино гнездо. Два дня на Ялту, конечно же, мало, да мы и не ставили перед собой задачи осмотреть весь Южный берег Крыма.

Никитский ботанический сад

Наше путешествие по Крыму мы продолжили на южном побережье, приехав сюда на машине с самого утра. Начать решили с посещения Никитского ботанического сада. Свернув около этой колоннады, проехали ещё около километра и оставили машину на широкой развилке рядом с маслиновой рощей. Далее пошли пешком, наслаждаясь остатками утренней прохлады и морским воздухом. У верхнего входа в ботанический сад есть платная автостоянка, но даже утром она оказалась почти заполненной. Я не пожалел, что оставил машину заблаговременно метрах в семистах от верхнего входа. В летний период Никитский ботанический сад работает с 8:00 до 19:30. Входной билет стоит 500 рублей, для пенсионеров скидка 50% при предъявлении пенсионного удостоверения.

Никитинский ботанический сад

Что больше всего меня поразило в этом ботаническом саду, так это секвойи — огромные деревья. Толщина некоторых стволов у земли составляла около трёх метров. Мне ещё никогда не приходилось видеть деревья такого размера, разве только что по телевизору. Впечатлился я бамбуковой рощей, пальмарием, тысячелетней фисташкой и красивыми видами кипарисов на фоне горных вершин. Никитский ботанический сад располагается на склоне горы, и спускаться вниз по тенистым аллеям было не так утомительно. То ли дело, когда мы пошли назад к машине. Поднимаясь вверх по многочисленным ступенькам, приходилось много раз присаживаться на лавочки для передыха. Впечатления о посещении Никитского ботанического сада остались самые благоприятные.

Массандровский дворец

Дворцов мне раньше вообще не приходилось видеть, а уж побывать в них внутри тем более. Поэтому с каким-то внутренним содроганием подходил я к этому зданию. Машину припарковал с большим трудом. Для автотуристов здесь ничего не приспособлено. Последние 900 метров до дворцового парка мы прошли пешком. Узкая дорожка оказалась не особо хорошего качества. Правда, для туристов ездят здесь электромобили, но мы не стали пользоваться их услугами.

Путешествие по Крыму на машине Массандровский дворец

Внутрь Массандровского дворца пускают только с экскурсией, пришлось ждать около 20 минут. Но заняться было чем. Осмотрели дворец снаружи, прогулялись по дворцовому парку, посетили сад ароматов. Несмотря на то, что лаванда уже отцвела, над лавандовым полем продолжал стоять приятный аромат. Получасовая экскурсия тоже оказалась познавательной. Экскурсовод рассказала об истории создания дворца, о его внутренних помещениях, о его владельцах — царской семье. Впечатления остались самые положительные.

Ливадийский дворец

Это был второй дворец, посещённый нами в этот день. Машину также припарковал с трудом. Небольшая стоянка при подъезде к дворцу была забита машинами. Центральный вход во дворец мы так и не нашли. Проходя мимо ограждения дворца, увидели, как из-за деревьев, в которые упиралась ограда, вышли двое молодых людей. Нырнув под кроны деревьев, увидели небольшую тропинку, огибающую забор. Пройдя по ней пять метров, мы очутились на территории Ливадийского дворца. Уже вечерело, народа в этой части дворцового парка было немного. Подходя ко входу во дворец, вдруг услышали торжественные звуки духового оркестра, начавшего играть «Боже, царя храни», мимолётная аналогия мгновенно пробежала по душе.

Путешествие по Крыму на машине Ливадийский дворец

Как и в Массандровском дворце, внутрь Ливадийского пускают только с экскурсией. Нам повезло: купив билеты, мы сразу попали на очередную экскурсию. Здесь также действует 50%-я пенсионная скидка, билеты обошлись всего за 200 рублей. Сама экскурсия длилась около часа. Первый этаж дворца полностью посвящён Ялтинской конференции 1943 года. А второй этаж — его владельцам, царской семье, а точнее, семье Николая II, который любил этот дворец и приезжал сюда вместе с семьёй четыре раза. Экскурсоводом была пожилая женщина, которая с придыханием рассказывала об истории дворца и событиях, проходивших здесь. Экскурсия была очень познавательной и интересной.

Воронцовский дворец

На следующий день вновь поехали на Южный берег Крыма. Местные достопримечательности Крыма находятся здесь в таком количестве, что не хватит времени их объехать на машине и за несколько дней. Начали мы с Воронцовского дворца, располагающегося в Алупке. Когда мы подъехали к дворцу, он поразил нас своей необычной архитектурой. Дворец представляет из себя группу построек, которая растянулась вдоль террасного уступа гористой местности с запада на восток.

Путешествие по Крыму на машине Воронцовский дворец

Воронцовский дворец возводили с 1828 по 1848 год из диабаза, который добывался неподалёку. Это очень прочный камень, который трудно поддаётся обработке. Этим объясняется длительность возведения дворца — 20 лет. Вокруг дворца разбит красивейший ландшафтный парк, который создавался немецким ботаником Карлом Антоновичем Кебахом с декабря 1824 по апрель 1851 годов. Подъехать к Воронцовскому дворцу тоже не так просто, но мне удалось припарковать машину у западных ворот. Как и в предыдущих дворцах, внутрь пускали только в составе экскурсии, ждать пришлось недолго — около 15 минут. Экскурсия была очень познавательной. После экскурсии погуляли по дворцовому парку. Площадь парка составляет более 30 гектаров, ходить по нему можно было очень долго, но мы ограничились где-то часом.

Ханский дворец в Бахчисарае

Первой эмоцией возникшей при посещении Ханского дворца было разочарование. Когда мы вошли на его территорию, то увидели настоящую строительную площадку. На одном из зданий заменялась крыша. Из другого доносились звуки ударов по металлу. Я не понимал тогда, что здесь осматривать. Но когда мы купили билет на экскурсию и стали осматривать дворец в сопровождении экскурсовода, настроение моё изменилось. Экскурсовод подробно рассказывала историю дворца, события которые происходили здесь 500 лет назад, показывала всё новые и новые внутренние помещения. Я буквально «загорелся» этим дворцом. Пиком моего возгорания стал «Фонтан слёз» или, с лёгкой руки А. С. Пушкина, «Бахчисарайский фонтан».

До поездки в Крым я знал, что Бахчисарайский фонтан находится где-то в Крыму. Я представлял его как красивый старый фонтан, расположенный где-то на заповедной территории. Каково же было моё удивление, когда я увидел его внутри одного из помещений Ханского дворца. Фонтан представляет из себя каменную плиту с изображёнными на ней каменными чашами, расположенными в шахматном порядке. Это и был тот самый «Фонтан слёз», прославленный А. С. Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан». Скорбь великого хана по безвременно умершей любимой наложнице на века осталась застывшей в камне. Узнав об этой истории, А. С. Пушкин возложил на фонтан две розы: алую и белую, символизирующие хана и молодую девушку. Эта традиция сохранилась до сих пор. В сезон цветения роз на «Фонтане слёз» каждый день появляются новые розы. Были они и в день нашего посещения Ханского дворца.

Бахчисарайский Успенский пещерный монастырь

Следующие две достопримечательности Крыма находились неподалёку от Ханского дворца. Подъезжать к ним на машине оказалось делом нелёгким. В историческом районе Бахчисарая очень узкие улицы и совсем нет тротуаров. С трудом протиснувшись по таким улочкам, доехали до шлагбаума с баннером «Успенский пещерный монастырь», здесь машину и припарковали. Далее начался затяжной крутой подъём по неширокой бетонной дороге. Временами по ней ездили машины. Оказывается, наверху находится платная автостоянка, но возвращаться было уже поздно, мы почти дошли до места.

Путешествие по Крыму на машине Успенский пещерный монастырь

Конечно, место расположения Успенского монастыря впечатляло. Оказалось, что в свободном доступе находится только часть монастыря (и то не вся), непосредственно вырубленная в скале. За дополнительную плату монахи проводят здесь обзорную экскурсию по всему монастырю. По высоким ступеням мы поднялись к церкви Марка Евангелиста и вошли внутрь. Несмотря на открытые окна, внутри было жарко. Но увиденное заставило обо всём забыть. У входа в церковь прочитали объявление, что фотографирование внутри церкви и с высоты смотровой площадки не благословляется, так что мы остались без фотографий.

Пещерный город Чуфут-Кале

После посещения Успенского монастыря пошли дальше по дороге в гору. Ровный бетон закончился, началась дорога, которую не ремонтировали пятьсот лет. Путь наш лежал в пещерный город-крепость Чуфут-Кале. Идти пришлось минут двадцать, пару раз останавливались для передыха и наконец-то дошли. У входа в крепость заплатили 200 рублей и пошли осматривать древний город. Ну что сказать — это настоящее, древнее место пребывания здесь человека. Первые упоминания о городе датируются серединой XIII века. До XVII века город назывался Кырк-Ор, в переводе с тюркского «Сорок замков». В XVII веке стали называть «Чуфут-Кале», в переводе с крымско-татарского «Еврейская крепость».

Путешествие по Крыму на машине Пещерный город-крепость Чуфут-Кале

Начиная с XIV века здесь разрешили селиться караимам, которые со временем заселили это место. Мы ходили по развалинам старого города. Многие помещения, вырубленные в скале, неплохо сохранились до наших времён. Осмотрели караимские кенассы, мавзолей Джанике-ханы, дочери Тохтамыша, спустились в ханскую тюрьму, в одном из помещений которой провёл долгие 20 лет русский военачальник В. Б. Шереметев. Трижды велись переговоры об его выкупе, но, как только договаривались, на престоле оказывался новый хан. Наконец В. Б. Шереметева освободили. Вернувшись в Петербург, через год он умер.

Мыс Тарханкут

Последней поездкой по Крыму для нас стало посещение мыса Тарханкут. Это самый западный мыс Крымского полуострова. На самом краю мыса стоит действующий Тарханкутский маяк. Доехав до села Оленёвка, мы свернули налево и подъехали к небольшому пирсу, у которого стояли прогулочные катера. Ну не смогли мы отказаться от очередной морской прогулки, коих у нас уже было три, и эта, четвёртая, стала бы жирной точкой в нашем путешествии по Крыму в августе 2022 года.

Морская прогулка удалась на славу. На катере мы прошли около 10 километров. Осмотрели севший на мель турецкий корабль, обогнули мыс Тарханкут с его знаменитым маяком, осмотрели несколько морских гротов, увидели статую «Мыслитель» на мысу Белый нос, увидели отдельно стоящую в море скалу «Черепаха», обогнули мыс Большой Атлеш, и наконец прибыли на Малый Атлеш — живописный берег, где остановились, чтобы немного искупаться в море, после чего вернулись назад к нашей машине. На этом достопримечательности Крыма для нас заканчивались — 10 дней мы колесили по Крыму на машине, намотав более тысячи километров. Поездка удалась полностью, все запланированные нами в этом путешествии цели были достигнуты. На следующее утро мы поехали домой.

Путешествие по Крыму на машине, 2022 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.