Лотосовые поля

Лотос — жемчужина Нижнего Поволжья.

Достоверных сведений о происхождении лотоса в дельте Волги нет. Тут можно допустить следующую гипотезу, что через Нижнее Поволжье раньше проходил знаменитый «Шёлковый путь». И, скорее всего, семена лотоса были случайно завезены купцами из Юго-Восточной Азии. Ну а местные условия идеально подошли для его произрастания. Лотос стал символом здешних мест. Каждый год во второй половине июля начинается массовое цветение этого, без сомнения, чуда природы. Продолжительность цветения длится где-то до начала сентября. В конце страницы представлена карта, где растут лотосы в Астраханской области. Это далеко не все места его произрастания, по мере нахождения таких мест они будут появляться на карте.

Лотос

Едем на лотосовые поля

Надо сказать, что самому найти бескрайние лотосовые поля довольно сложно. Более того, большинство их находится в заповедной зоне. Чтобы увидеть лотос, мы воспользовались услугами туристической фирмы. Их в Нижнем Поволжье превеликое множество. После договорённости с туристической фирмой нас отправили на туристическую базу на транспорте турфирмы. Посадка на автобус была в оговорённом заранее месте — около Астраханского кремля. У каждой фирмы свои маршруты доставки туристов. Одни повезут вас на автобусе, тогда как другие могут отвезти вас и на катере — водным маршрутом. Однодневные туры здесь широко распространены. Ну а сервис тут везде разный, как и стоимость предлагаемых услуг. При желании, несомненно, до некоторых турбаз можно также добраться и на машине.

По прибытии на турбазу нам предложили лёгкий завтрак: бутербродики с сыром, с колбасой, с чаем или с кофе. Потом мы сели на лодки (байды), где-то по 6, по 8 человек, и отправились на лотосовые поля по узким протокам дельты Волги. Во время движения мы получили уникальную возможность осматривать проплывающие мимо вас берега дикой природы.

По пути нам попадались дикие утки, гуси, лебеди, бакланы, цапли. Наблюдение за которыми доставляло нам истинное удовольствие. Так как лодка двигалась довольно быстро, то временами у нас захватывало дух от крутых виражей на поворотах проток. Здесь надо быть осторожными, чтобы не свалиться за борт лодки.

В царстве лотоса

Наконец-то мы приплыли на лотосовое поле. Оно сразу же поразило нас своей красотой. Тут мотор лодки глушили, и мы попали в тишину безмолвия дикой природы, в царство лотоса. Еле уловимый аромат цветка дополняет чувство восхищения увиденным.

Лотосовые поля Астраханская область

Говорить в голос как-то не хотелось. Люди, сидевшие с нами в лодке, тоже невольно переговаривались вполголоса или шёпотом, чтобы не нарушать идиллию дикой природы.

Лотосовые поля

Здесь мы почувствовали, что природа как бы доверяет нам и показывает свои самые сокровенные тайны. В этот момент она предстала перед нами в образе невесты, в своём нежно-розовом свадебном платье во всей своей девственной небесной чистоте.

Здесь рулевой на лодке предупредит нас, что рвать лотос категорически запрещено. Что сорванный цветок обойдётся нам в 5000 рублей штрафа. Хотя на самом деле лодка, заплывая на лотосовое поле, своим винтом накрошила столько лотосовых стеблей, что только диву даешься от увиденного варварства.

Продолжаем отдыхать

После получаса пребывания на лотосовом поле, когда мы полностью удовлетворили своё душевное состояние от увиденного, когда отсняли селфи и перевели дух, лодка отправилась назад.

Фото с лотосом

На обратном пути мы вновь имели возможность наблюдать жизнь дикой природы во всём её многообразии. А на базе нас уже ждал вкусный обед — уха из осетрины и много разных блюд местной кухни. После обеда мы пошли отдыхать на местном пляже.

Отдыхаем на пляже

Ну а ближе к вечеру нам всё-таки пришлось принимать соломоново решение. Или ехать домой, или же остаться в этом раю ещё некоторое время. Мы отправились домой, так как двухдневный отдых на лотосах мы не планировали. Надо отметить, что в последнее время лотос стал заметен в областном центре. В настоящее время он растёт на южной оконечности острова «Городской». Также заросли лотоса видны на противоположном берегу канала «Красная Набережная» напротив дворца бракосочетания, на стрелке.

Лотос в городе

Путешествуя на машине по Астраханской области, иногда можно встретить небольшие очаги произрастания лотоса по берегам проток или даже полностью заросшие мелкие речки. Во, например, заросли лотоса на ерике Алгаза.

Лотос на речке Алгаза

Если выезжать из Астрахани на юг, в сторону Махачкалы, то сразу после проезда посёлка Красные Баррикады вам встретится следующий посёлок Алгаза. Здесь не торопитесь разгоняться, впереди будет мост через одноимённый ерик. Перед мостом можно остановить машину и спуститься вниз к воде. С правой стороны ерик весь зарос лотосом. Жители села, живущие на берегу Алгазы, каждый день видят эту красоту.

Лотос в селе Алгаза

Весной 2022 года побывали на турбазе «Ольга» в дельте Волги. Там тоже в сезон есть лотосовые поля. Как туда пробраться читайте на этой страничке.

Лотосовые поля на карте

Ниже на карте представлены места, где нам посчастливилось увидеть лотос в Астраханской области. На мобильных турбо-страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Астрахань, лотосовые поля, 2018 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.

Конфиденциальность

Лотосовые поля: 6 комментариев

1. На лотосовые поля всем рекомендую съездить! Прогулка на лодочке среди цветущих лотосов — это сказочное путешествие.

2. Мы воспользовались услугами турфирмы и если честно, я сейчас не помню её названия. По дороге мы проезжали Камызяк.

3. Тур база Каралат, село Каралат. Мы ездили на своей машине с семьёй. Очень хорошее место.Отличный персонал. Заказ лодки 4200р.

4. Спасибо большое. Воспользовались вашим описанием и всё нашли.