Виадук Большой Сарс

Первая достопримечательность

Виадук Большой Сарс — это была самая первая достопримечательность, которую мы посетили во время нашего путешествия по Пермскому краю. Несмотря на то, что посещение виадука было у нас запланировано, произошло это спонтанно. Ещё при подъезде к Кунгуру увидели указатель на посёлки Сарс и Октябрьский. Я сразу вспомнил карту. Они были всего в нескольких километрах от нас, а до Кунгура ехать ещё более 70 километров. Время было 2 часа дня, и, чтобы потом не ехать специально, мы решили свернуть на Октябрьский.

Сразу открыли записи, перестроили Яндекс Навигатор, и минут через 40 мы были уже на месте. Сам виадук Большой Сарс был виден из села. Он чуть возвышался над железнодорожной насыпью.

Первое впечатление

Первые впечатления были не очень радужными. Чтобы из села пройти к виадуку, надо было пересечь высокую железнодорожную насыпь, но, идя к насыпи, нужно было ещё спуститься далеко вниз. Короче, дорога нам была не под силу. Пришлось обращаться к услугам местного населения. Дорогу нам подсказали. Пришлось метров 200 идти вдоль насыпи по лесу. Недавно прошёл дождь. Мы были все мокрые от травы и кустарников, но погода была тёплая, солнечная, и нас это не особо беспокоило. Постепенно по лесной дороге поднялись на уровень насыпи. Перешли через железнодорожные пути. Далее по этой тропинке спустились вниз.

Тропинка к виадуку

Виадук Большой Сарс

Тут виадук раскрылся перед нами во всей своей красе. Сооружение, конечно, впечатляет. Находясь в низине, оно было практически полностью закрыто насыпью, а теперь, подойдя к виадуку ближе, он поразил нас своей грандиозностью.

Виадук Большой Сарс

Такие сооружения видишь обычно в старых зарубежных фильмах, а здесь вдруг в глубине России, на Урале… Высота виадука около 20 метров, длина 160, имеет 6 пролётов.

Виадук Большой Сарс

Стройные опоры, ажурные арки — восхищаешься таланту архитекторов, спроектировавших это чудо, и труду строителей, воздвигнувших его.

Виадук Большой Сарс

Солнце светило в глаза, и я долго искал место, откуда можно было сфотографировать весь виадук. Самые интересные кадры получились бы с противоположной стороны речки Сарс, протекающей в низине, через которую и проложен виадук. Но добраться на противоположную сторону не представлялось возможным. Пришлось забираться на верх тоннеля под насыпью, и оттуда уже открывался вид на весь виадук.

Виадук Большой Сарс

Немного истории

Виадук Большой Сарс является частью железной дороги Казань — Екатеринбург, открытой в 1920 году. Началось строительство ещё в 1914 году и велось даже в годы Гражданской войны. Причём известен интересный факт. Строительство железной дороги велось с двух сторон. С одной стороны, её строила Советская власть, а с другой белогвардейские части.

Виадук

В 80-х годах прошлого века виадук пришёл в негодность. На замену ему рядом была проложена параллельная ветка, но уже по насыпи. Всего было построено 7 виадуков, два из которых находятся на юге Пермского края.

Как доехать

Проехать к виадуку Большой Сарс довольно просто. Из Сарса нужно ехать в направлении райцентра Октябрьский. Проезжаем Октябрьский насквозь, и где-то через 6–10 километров будет поворот на село Большой Сарс. Дорога до Большого Сарса не асфальтированная, но довольно ровная, грейдер из мелкого щебня.

Дорога к Большому Сарсу

Через 4 километра мы упёрлись в автобусную остановку. Далее по улице направо.

Деревня Большой Сарс

Можно на машине, а можно и пешком вот по этой сельской дороге до железнодорожной насыпи.

Дорога к виадуку Большой Сарс

Виадук Большой Сарс на карте

Вот вам карта в помощь. На мобильных турбо-страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Виадук Большой Сарс, лето 2019 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.

Конфиденциальность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − семнадцать =