Архыз

Экскурсия на горнолыжный курорт Архыз

Наша экскурсия на Архыз состоялась весной 2021 года. Архыз — это горная местность Западного Кавказа, с трёх сторон окружённая горами. После посещения нерукотворного образа Лика Христа и Аланского городища мы продолжили наше путешествие по горному Архызу. Теперь наш путь лежал на горнолыжный курорт Архыз. Дорога до курорта проходила по живописному берегу речки Большой Зеленчук. После населённого пункта Архыз дорога пошла вдоль берега речки Псыш. А уже к самому курорту подъезжали вдоль берега речки Архыз.

Река Большой Зеленчук

Есть две версии названия «Архыз». Первое — это селевой поток, а второе — это женское имя «Архыз». Вот со вторым названием ехалось как-то спокойней.

Мы на месте

Прогноз погоды в этот день абсолютно не сбылся. Метеорологи прогнозировали весь день дождь, но им даже и не пахло. Пасмурный с утра день потихоньку разгуливался.

Верхний Архыз

Когда мы приехали на курорт, солнечные лучи уже нашли путь к земной поверхности. Мы не собирались здесь кататься на лыжах. Нашей целью было подняться на канатке на одну из местных гор и насладиться окружающими видами местной природы. Немного осмотревшись, мы пошли покупать билеты на канатную дорогу.

Склоны Архыза

Вообще Архыз — это новый горнолыжный курорт. Здесь мы увидели новые современные здания и постройки. Правда, их немного, но построены они в едином архитектурном стиле и вполне соответствуют европейскому качеству. Горнолыжный курорт Архыз сейчас очень сильно развивается, здесь много новых строек.

Начало подъёма

Сам горнолыжный курорт с трёх сторон находится в окружении гор, что защищает его от ветров, создавая мягкий климат. На горных склонах много лесов. Красота белоснежных горных вершин и лесных склонов радует глаз. Мы купили билеты на канатную дорогу и отправились в путь по горным склонам на вершину хребта Габулу. Поездка нам обошлась всего в 1000 рублей с человека. Более подробно о канатных дорогах и ценах вы можете узнать на этом сайте.

В самом посёлке Архыз много романтических названий, например, сервисные центры «Романтик», «Лунная поляна». Канатные дороги тоже не обошли стороной. Например, та, на которой мы поехали, называется «Северное сияние». На противоположные склоны уходят канатные дороги: «Млечный путь», «Спутник», «Лунный экспресс». Прямо не горнолыжный курорт, а какая-то космическая база.

Канатная дорога "Северное сияние"

Канатная дорога «Северное сияние» имеет три очереди. Первая очередь самая короткая, всего лишь несколько десятков метров. Она пересекает местную речку Архыз. Вторая очередь самая длинная. С высоты 1651 метр мы поднялись на высоту 2336 метров. Далее идёт третья очередь подъема. На ней мы поднялись на высоту 2504 метра над уровнем моря.

На вершине хребта Габулу

И вот наконец мы на вершине хребта Габулу. Экскурсия на Архыз обошлась для нас не без элементов экстрима. Третья очередь подъёма оказалась для нас самой интересной. Во время подъёма, на высоте резко увеличился ветер. Вот небольшое видео этого подъёма.

Уж не знаю, какая у него была скорость, но наши кабинки раскачивало с такой силой, что три раза происходила остановка канатной дороги.

Экскурсия на Архыз

В первый раз было непривычно висеть над белым склоном, раскачиваться, как осиновый лист. Вторая и третья остановки были уже привычней, хотя мотало на них ещё сильнее.

Наконец, с божьей помощью мы добрались на место. Вокруг лежал снег. Персонал, обслуживающий верхнюю станцию, «обрадовал» нас, сказав, что третья очередь остановлена из-за ветра. А вот это уже приключение. Рядом находилось здание соседней станции четвёртой очереди подъёма, но на неё мы уже не пошли. Эмоций нам хватило и здесь.

Не знаю, какое настроение было у руководителей и обслуживающего персонала канатной дороги, но у отдыхающих его было хоть отбавляй. Ураганный ветер на вершине только добавлял драйва.

Экскурсия на Архыз

Это же надо, раз в «сто лет» подниматься по канатке и на вершине горы попасть в чрезвычайную ситуацию. Когда и как будем спускаться, интересовало во вторую очередь.

Вначале надо было насладиться видами с горы. Казалось, что до облаков можно было дотянуться рукой.

Экстремальный спуск

Температура воздуха на вершине, между тем, была положительная, и особо никто из нас не замерзал, но ветер буквально сбивал с ног. Вскоре подоспела и помощь. Решено было спускать нас на снегоходе до следующей станции, она ещё продолжала работать. Всего на вершине было 15 человек и за пять приёмов нас всех спустили с вершины. Это было отдельное приключение. Где ещё покатаешься на снегоходе со склона горы длиной более километра.

Канатная дорога "Северное сияние"

Экстремальности добавляла и сама процедура съезда. На снегоход садились по трое, а водитель, стоя на порожке справа, управлял им. Когда наступила наша очередь, я сел на место водителя и собирался снять видео этого экстремального спуска, но водитель мне это запретил, пришлось подчиниться. Когда мы тронулись, было видно, что правый поворот ему удавался с большим трудом. Снегоход всё время уводило влево. Пришлось мне левой рукой постоянно помогать ему уводить снегоход вправо. Наконец мы спустились на вторую станцию. Такой поездки я ещё не припомню в своей жизни.

Горные пейзажи Архыза

Пересев на вторую очередь, мы поехали вниз, вновь обозревая местные красоты.

Экскурсия на Архыз

Один красивейший пейзаж сменялся другим. Снимать приходилось через затонированное стекло, поэтому на фотографиях видны блики. Да и цветопередача немного подкачала, снимал фактически через синий светофильтр.

Встречная кабинка на фоне гор создавала впечатление, что находимся в Альпах, но это Россия, и чем мы отличаемся от этих Альп, только кабинками?

Солнечные лучи всё сильнее и сильнее пробивали облака. Зелёные ели и сосны красиво смотрелись на фоне снега и голубого неба.

Места необычайно красивые.

Лыжные трассы в Архызе

Вот впереди внизу появился сам посёлок Архыз. На фотографии он уместился почти целиком, небольшой, но такой интересный.

Курортный посёлок Архыз

Внизу снег сошёл почти весь, лежать он остался только на трассах. Ну это понятно — трассы специально трамбуются. Всего трасс мы насчитали три на склоне, по которому спускались, но их может быть и больше. Возможно, не все нам встретились. Изредка встречались спускающиеся лыжники. Причём находились смельчаки, которые спускались почти с самого верха при сильнейшем ветре.

Лыжные трассы Архыза

Попали мы на горнолыжный курорт под конец сезона. На следующий день должно было состояться закрытие лыжного сезона.

Прогулка по Архызу

Но мы уже уезжали с этого красивого места. В памяти остались воспоминания о красивой природе, чистейшем горном воздухе, приподнятом настроении от увиденного, ну и, конечно же, об экстремальном подъёме и спуске по канатной дороге.

Экскурсия на Архыз

Перед отъездом решили ещё раз прогуляться по посёлку Архыз.

Прогулка по посёлку Архыз

Прошли по рядам сувенирных лавок,

Прогулка по посёлку Архыз, сувенирные ряды

прошли мимо сервисных центров,

Посёлок Архыз сервисные центры

просто прогулялись по недлинным, но уютным улицам гостеприимного Архыза.

Гостеприимный Архыз

Впечатлений получили на все сто процентов. Экскурсия на Архыз, как говорится, состоялась.

На улицах Архыза

К нашему отъезду день окончательно разыгрался, что добавило нам настроения.

Горнолыжный курорт Архыз

Горнолыжный курорт Архыз Как проехать на машине

Свою поездку в Архыз мы начали из Ессентуков. Выйдя на трассу Е157, на ближайшей развязке мы ушли по дороге в сторону станицы Суворовской. Далее мы проехали Черкесск по объездной дороге с левой стороны. Следующим крупным населённым пунктом была Усть-Джегута и далее станица Зеленчукская. В Зеленчукской с главной дороги улицы Гагарина, мы свернули налево, на улицу Леонова, и, уже никуда не сворачивая с этой дороги, доехали вначале до Лика Христа, Аланского городища и далее до самого горного курорта Архыз.

Карта Архыза

До Архыза из Ессентуков можно доехать и по другой дороге, если по трассе Е157 доехать до Кисловодска. На самом въезде в Кисловодск свернуть направо в сторону Карачаевска. Эта дорога более экстремальная. По ней придётся пересечь перевал Гум-Баши и за посёлком Верхняя Мара, сразу после моста через реку Кубань, свернуть направо и далее через череду посёлков имени Коста Хетагурова, Новый Карачай, Малокурганный, Хумара, в посёлке Саты-Тюз по улице Ленина свернуть налево на станицу Зеленчукскую и далее, как описано выше. Кстати за посёлком Верхняя Мара можно осмотреть ещё одну местную достопримечательность — Сырные пещеры.

Архыз карта проезда

Ниже я представляю карту проезда к горнолыжному курорту Архыз.

Экскурсия на Архыз

Для получения подробностей просто увеличьте масштаб карты. На мобильных турбо-страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Экскурсия на горный курорт Архыз, 2021 год.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.