Куда поехать в путешествие по России на машине

Куда поехать в путешествие по России на машине? Вопрос, как говорится, не праздный. Россия — настолько огромная страна, здесь столько достопримечательностей, что буквально, глаза разбегаются от предложения возможностей. Наряду с классическими местами для путешествий: Кавказ, Карелия, Урал, Байкал — в каждом регионе России есть много местечковых достопримечательностей, о которых могут не знать даже сами местные жители. О некоторых из своих путешествий на машине я попытаюсь рассказать на страницах этого сайта.

Астраханская область

Природные достопримечательности юга России разнообразны, как ни в каком другом регионе. Тут есть и степи, и зоны полупустыни, и горы, и леса, и моря. Астраханская область является частью южного региона России. Здесь, в основном, преобладает зона полупустыни. С севера на юг область, как бы, делится пополам поймой реки Волги. Междуречье Волги и Ахтубы поистине является своеобразным оазисом в жаркое астраханское лето.

Куда поехать в путешествие по России Лотос в городе

К природным  достопримечательностям здесь, можно отнести озеро Баскунчак, которое пока ещё является народной туристической Меккой. Единственная гора Богдо, высотой всего 150 метров, расположенная рядом с озером Баскунчак — является самой высокой точкой Астраханской области. В этом месте на поверхность выходят реликтовые скалы, возраст которых 4,5 миллиарда лет. Для рыбаков Нижнее Поволжье, — это истинный рай. Со всей страны они едут сюда порыбачить. Изюминкой местной флоры, является лотос, который обильно произрастает в дельте Волги. Каждое лето местные туристические фирмы организуют поездки в дельту Волги и на Астраханские раскаты — это место, где Волга встречается с Каспием. Путешествовать на машине по Астраханской области — одно удовольствие. Дороги здесь свободны от интенсивного движения и находятся в неплохом состоянии.

Самарская область

Самарская область имеет свой неповторимый колорит. Чего стоит только одна Самарская Лука с её уникальной природной заповедной зоной. Вид на Волгу с горы Стрельной не оставит вас равнодушным. Пейзажи Молодецкого кургана очаруют вас своей красотой. Голубое озеро на севере области, во всех смыслах поражает своей необычностью.

Куда поехать в путешествие по России

В Самарской области даже есть свои водопады, казалось бы, не характерные для здешней местности, но тем не менее. Водопад у села Сырейка каскадами ниспадает из озера в небольшую местную речку. Или водопад Токмаклинка, получивший своё название от одноимённой речки. Образовался водопад естественным путём, когда силы природы размыли местную дамбу. Не останетесь вы равнодушны и от Замка Гарибальди в селе Хрящёвка, построенного здесь местным бизнесменом.

Ставропольский край

Природной достопримечательностью Ставропольского края можно назвать хотя бы район Минеральных Вод, со своими родниками и курортными зонами. Здесь поистине райские места, отсюда на самом деле не хочется уезжать.

Калмыкия

Главной достопримечательностью Калмыкии является, конечно же, её степь. Весной, в период цветения трав, запах воздуха, напоминает ароматы парфюмерного магазина.

Куда поехать в путешествие по России

Из творений человеческих рук, главной достопримечательностью безусловно является Центральный Хурул. Величественнейшее здание Золотой обители Будды Шакьямуни.

Кабардино-Балкария

Задавая себе вопрос: «Куда поехать в путешествие по России на машине?» Мы обратили свои взоры на Большой Кавказ. Уж где-где, а здесь для нас оказалось непаханое поле.

Куда поехать в путешествие по России

Кабардино-Балкария, конечно же, страна гор. Здесь всё необычно для туристов, которые приехали сюда с равнинных мест. Ущелья, водопады, крутые склоны, — всё, на самом деле завораживает взгляд путешественника. Чего только стоит поездка на Эльбрус или на Чегемские водопады, где с каждым километром пути горы становятся всё выше и выше, в то время как ущелья становятся всё уже и уже. Дорога на Джилы-Су вообще не без элементов экстрима. Четыре перевала на протяжении 80-ти километров, каждый из которых изобилует горными серпантинами с затяжными спусками  и подъёмами.

Карачаево-Черкесия

Карачаево-Черкесия, так же является страной гор. В этом смысле она ничем не отличается от Кабардино-Балкарии. Здесь так же есть свои горные достопримечательности. Взять хотя бы поездку на
Домбай
. По пути вам встретятся Медовые водопады, перевал Гум-Баши, форелевые фермы, Тебердинский заповедник. В конце концов, везде есть свой неповторимый колорит.

Куда поехать в путешествие по России

Незабываемые впечатления остались у нас после посещения Архыза 2021 году. Тогда мы посетили древнее аланское городище в Нижнем Архызе, увидели лик Христа на скале — одного из самых древних его изображений. Посетили горнолыжный курорт Архыз. Природные достопримечательности России безграничны. В каждом регионе, где бы вы ни находились, можно найти что-нибудь интересное, красивое, увлекательное.

Пермский край

Пермский край — это кладезь, как природных, так и исторических достопримечательностей. Мы давно хотели здесь побывать, и вот в 2019 году наша мечта сбылась. Красивейшая природа, непривычные уральские пейзажи очаровали нас.

Пермский край путешествуем по России на машине.

Изюминкой путешествия было посещение Кунгурской ледяной пещеры. Впечатлений на весь год. Каменное городище, Усьвинские столбы, Вакутин камень, Белогорский мужской монастырь, Музей под открытым небом русского деревянного зодчества в Хохловке — вот приблизительный маршрут нашего путешествия. В ближайшее время на сайте будет опубликован отчёт об этом путешествии.

Татарстан

Давняя мечта посетить достопримечательности Татарстана сбылась, наконец, летом 2020 года. Это было незабываемое путешествие. Красавица Казань поразила своим великолепием. Особенно хороша ночная подсветка города. Казанский кремль с его старинными башнями и храмами вызывает трепет от осознания исторической действительности, свидетелями которой они были. Особенно понравились пешеходные зоны в Казани — это Кремлёвская набережная и улица Баумана. В этих местах всегда праздник.

Ночная Казань

Во многих местах Казани установлены скульптуры мифических существ — персонажей татарского эпоса — зилантов, которые являются покровителями Казани. Они представляют собой крылатых драконов на куриных ногах.

Помимо Казани, нам удалось посетить Зилантов женский монастырь, получивший своё название от горы, на которой он расположен. Раифский мужской монастырь, расположенный в 40 километрах к западу от Казани. Остров-град Свияжск. По пути нам повстречались удивительный Храм всех религий и этнографическая татарская деревня.

Северная Осетия

Однодневное путешествие по Северной Осетии из Ессентуков — вполне реальная вещь. Мы совершили его в конце июля 2020 года. Куртатинское ущелье с его знаменитыми достопримечательностями: аулом Дзивгис и Фиагдонским мужским монастырём, Тагаурское ущелье с знаменитым Даргавским некрополем, и наконец Кармадонское ущелье, печально прославившееся в 2002 году после схода ледника Колка.

Монумент Уастырджи Северная Осетия

Находясь в Кармадонском ущелье ощущаешь всю мощь сил природы, перед которой бессилен человек при всём его разуме. Естественно это не все достопримечательности Северной Осетии, но это хоть какой-то ориентир во время поиска мест для будущих ваших путешествий.

Башкортостан

Одно из увлекательнейших путешествий состоялось у нас летом 2020 года. Сразу после осмотра достопримечательностей Татарстана, мы отправились в соседний, граничивший с ним регион — Башкортостан.

Достопримечательности Башкортостана

Скажу сразу, что это путешествие по Башкирии было для нас не без элементов экстрима, чего мы, скажем, не совсем ожидали. Но обо всём по порядку. Ещё на этапе подготовки этого путешествия мы увидели, что Башкортостан своими восточными рубежами фактически охватывает часть Южного Урала. А Урал — это красивейшая природа, пещеры, озёра и много чего ещё интересного.

Чечня

В Чечню мы приехали весной 2021 года. Это был не просто очередной российский регион — это был экскурс в историю. Дело в том, что несколько десятилетий назад мне пришлось жить здесь. Посмотреть, как изменилась Чечня, было давней моей мечтой. Выехали мы в Чечню из Ессентуков во время нашего очередного путешествия по Кавказу. Ехали около пяти часов.

Достопримечательности Чечни

В Чечне мы планировали быть всего один день, так что всех местных достопримечательностей мы, конечно, же не увидели. Но даже то, что нам удалось увидеть, вполне удовлетворило моё давнее любопытство. В этой поездке мы посетили сам Грозный, побывали в Аргуне и доехали до села Шали. Хотели ещё посмотреть Гудермес, но день закончился и пришлось возвращаться назад в Ессентуки. В целом поездка прошла на ура. То что мы увидели превзошло все ожидания. Для подробностей переходите по ссылкам на этой странице.

Ингушетия

Специально путешествие по Ингушетии у нас не было запланировано. Путешествуя в Чечню, она попалась нам проездом. Так бы мы её и проехали, если бы не встретили по пути вот этот замечательный Мемориал памяти и славы. Конечно, мы не могли здесь не остановиться.

Достопримечательности Ингушетии

Войдя на территорию комплекса сразу поняли чему он посвящён. Девять стянутых колючей проволокой оборонительных башен символизируют количество депортированных кавказских народов в годы Великой Отечественной войны. Кроме монумента «Девять башен» здесь есть ещё много интересных экспонатов, связанных с историей Ингушетии. Подробнее об этом мемориале можно почитать перейдя по ссылке, или кликнув по фотографии.

Ульяновская область

Вопрос куда поехать в путешествие по России не является для нас праздным. Скорее это вопрос насущный. Мест для путешествий так много, что, как говорится, глаза разбегаются. Везде хочется побывать, но не всегда есть такая возможность. Всё упирается в финансы, свободное время и в возможности нашей машины. Как только эти три условия выполняются — мы куда-нибудь едем. И вот в мае 2021 года случилось именно такое событие — мы поехали в Ульяновскую область  посетить Национальный парк «Сенгилеевские горы».

Достопримечательности Ульяновской области Сенгилеевские горы

Особенность этих гор в том, что они меловые. Мне ещё никогда не приходилось видеть столько мела в одном месте. Как только солнце выходило из-за облаков, склоны гор буквально начинали сверкать белым цветом. Издалека создавалось впечатление, что это снег. Кроме Национального парка, по обыкновению, мы посетили здесь несколько святых источников.

Карелия

Карелия — край лесов, озёр и болот. Летом 2021 года мы открыли для себя и этот уголок России. Это стала наша первая и надеемся не последняя поездка в этот далёкий северный регион. Первое впечатление от поездки — это эйфория от всего увиденного здесь. Совершенно другая культура, другие традиции. Особое впечатление произвели постройки на острове Кижи — ставшие свидетелями становления Руси в этом регионе в XVI-XVII веках.

Карелия Кижи Церковь Преображения Господня

Нам повезло, летом 2021 года погода порадовала нас теплом и солнечными днями. Дождик прошёл всего один раз и то он не доставил нам особых хлопот. Особые чувства мы испытали во время посещения местечка Ахинкоски. Здесь в 1972 году велись съёмки фильма «А зори здесь тихие». Наверное многие деревья и камни помнят события того времени. Рускеала не оставил нас равнодушными своей красотой и величием. Всего мы конечно не увидели, но это будет поводом посетить Карелию ещё раз, как только предоставится такая возможность.

Дагестан

Дагестан — это не только страна гор, но и ещё прекрасных пляжей на берегу Каспия, а также красивых исторических и культурных достопримечательностей. На этом сайте описаны лишь некоторые из них, которые мы посетили весной 2022 года во время нашего путешествия по Северному Кавказу.

Достопримечательности Дагестана

В этом путешествии мы посетили прекрасные пляжи в Избербаше, крепость Нарын-Кала в древнем Дербенте. Нам удалось посмотреть экраноплан «Лунь» и совершить поездку на Чиркейское водохранилище с катанием на катерах по его просторам. Путешествие удалось, хотя программа была и не до конца выполнена. Будем надеяться, что нам ещё удастся посетить этот прекрасный уголок России.

Крым

Путешествие по Крыму — наверное это мечта каждого из нас. Море, чистый воздух, тёплая погода, природные и исторические достопримечательности так и манят посетить этот регион. В августе 2022 года наша мечта наконец-то осуществилась, и мы поехали на машине покорять просторы этого, нового для нас региона. Десять дней, проведённые здесь, оставили для нас неизгладимое впечатление об этом путешествии. Мы посетили около 20 местных достопримечательностей. Среди них Севастополь, Херсонес, водопад Джур-Джур, Никитский ботанический сад и многие другие.

Куда поехать в путешествие по России Крым

Подробнее обо всех достопримечательностях, которые мы посетили, вы прочитаете на страничках этого сайта. Свои впечатления, эмоции, предложения вы можете оставить в комментариях на каждой страничке, а также связаться с автором по форме обратной связи.

Ленинградская область

Это новый для нас регион, который мы посетили поздней осенью 2022 года. Погода конечно не жаловала нас, но всё равно путешествие оказалось очень интересным. Кроме Санкт-Петербурга мы посетили Кронштадт, Выборг и Царское Село в Пушкине. Конечно это не весь перечень достопримечательностей региона, но мы надеемся ещё не раз побывать в этом интересном месте.

Достопримечательности Ленинградской области

Даже то, что мы увидели за 10 дней оставило у нас неизгладимое впечатление. Лично на меня особое впечатление произвели парки, проспекты, исторические здания, храмы Санкт-Петербурга. В этом городе удалось сохранить дух прошлых времён. Каждый квартал здесь пропитан историей несмотря на то, что город этот относительно молодой. В следующих наших путешествиях в Ленинградскую область мы надеемся расширить список достопримечательностей, о чём я обязательно расскажу на страницах этого сайта.

Марий Эл

Путешествуя по России на машине в конце апреля 2023 года, мы заехали в этот интересный регион. Скажу сразу, этот регион оказался не без сюрпризов. Первым сюрпризом для нас стали набережные местной речки Малой Кокшаги, на берегах которой стоит центр Йошкар-Олы. Обе набережные — Брюгге и Воскресенская — застроены зданиями различных эпох и стилей. Эклектика бурлила через край. Мы прошли по этим набережным два раза — утром и вечером, чтобы увидеть обе набережные в лучах восходящего и заходящего солнца. Приятной для нас неожиданностью в Йошкар-Оле стало большое количество памятников, многие из которых стоят на этих набережных.

Куда поехать в путешествие по России Марий Эл

Кроме Йошкар-Олы мы съездили в село Ежово, где посетили Мироносицкий женский монастырь XVII века. Побывали в Богородице Сергиевой пустыни, посетили небольшой провинциальный городок Козьмодемьянск, ставший прообразом Васюков из «12 стульев» Ильфа и Петрова. Здесь есть, что посмотреть: Музей сатиры и юмора, Музей купеческого быта, а также посетили Этнографический музей имени В.И. Романова, куда свезены деревянные постройки прошлых веков со многих окрестных деревень.

Из Козьмодемьянска на пароме переправились через Волгу, и заехали в Юрино. Здесь, в российской глубинке, нашим глазам предстал Замок Шереметева — очень неожиданная постройка XIX века. Совершив экскурсию по замку, от увиденного и услышанного получили бурю эмоций. Так что для любителей путешествовать по России на машине скажу — в Марий Эл есть что посмотреть.

Куда поехать в путешествие по России на машине.

Путешествуем по России на машине

Присоединяйся к нам и начни путешествие уже сегодня.